Ремонт ЭБУ ГБО Gasitaly

В прошлой статье про Низкие обороты на холостом ходу и нет тяги я писал об одной поломке, где машина часто глохла, иногда не заводилась и когда время от времени появлялось отсутствие тяги на низких оборотах.

Но в эту субботу автомобиль вообще не хотел заводиться, когда я проехал несколько десятков метров от своей деревни. Но потом к счастью автомобиль завелся, а когда я приехал во Львов, то у воскресенье вовсе перестал заводиться. При этом автомобиль показывал чудеса — то на спидометре скорость была около 40 км. в час, когда автомобиль стоял с заведены двигателем. Потом начал зашкаливать указатель температуры двигателя, когда двигатель был вообще выключен, а также этот указатель дергался при нажатии на педаль газа и при включении фар. Выглядит полная непонятка.

Сначала я думал, что нерабочий датчики температуры двигатели или входного воздуха. Но это не объясняло зашкаливание указателя температуры. Потом я подумал, что сел аккумулятор, так как указатель температуры двигался при нажатии педали газа — т.е. я думал, что включался задний свет и падало напряжение в аккумуляторе, что приводило до некорректной работы электронного блока управления (ЭБУ) Gasitaly. Но это предположение тоже не было верным.

Но когда  я открыл капот я прислушался и услышал некий скребет реле, которое включалось и выключалось, а также звук искр, когда горит проводка. Этот звук исходил из ЭБУ. Когда я снял ЭБУ (чтобы его снять, нужно сначала открутить его от корпуса автомобиля, потом снять защелку которая держит разъем, а потом уж снимается сам разъем) я увидел, что подгорел один штырек разъема, по котором была подведена земля:

Мамка разъема ГБО Gasitaly

Мамка разъема ГБО Gasitaly

Папка разъема ГБО Gasitaly

Папка разъема ГБО Gasitaly

Блок управления ГБО Gasitaly

Блок управления ГБО Gasitaly

Как видите на рисунках выше, проблема была в разъеме, который постоянно перегревался, так как мне этот разъем неправильно подключили. Земля с разъема подключается через 5 выводов (выходов), а мне подключили через один. Поэтому он и обгорел вследствие постоянных перегрузок.

Конечно, я разобрал блок управления, чтобы посмотреть, что в середине. А в середине есть плата с микроконтроллером фирмы Microchip, другой логикой, реле и силовыми транзисторами. При этом один транзистор перегорел у меня. Даже отломался его корпус.

Плата ГБО Gasitaly

Плата ГБО Gasitaly

Починить неполадку с разъемом очень просто, так как еще есть 4 незадействованных выхода на землю. Их нужно соединить вместе с обгоревшим выходом (подсоединить землю на остальные выходы) на разъеме (на папке), что на первом рисунке.

Внимательно посмотрев на плату я обнаружил, что земля подключена также к корпусу блока управления. А корпус металлический. Так как он покрашен краской, то он не имел электрического контакта с массой автомобиля. Поэтому я зачислил краску в местах крепления корпуса болтами к автомобилю и таким способом отремонтировал неполадку.

Конечно можно было соединить землю на другие выходы блока управления, но для этого нужен был паяльник, которым нужно было паять под капотом автомобиля, что не очень удобно.

 

 

 

Запись опубликована в рубрике ГБО, Ремонт. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на «Ремонт ЭБУ ГБО Gasitaly»

  1. Уведомление: Ремонт ЭБУ ГБО Gasitaly (Продолжение) | Lanos Master

  2. khch говорит:

    Уважаемый, я вас прошу помочь мне. У меня такой же блок, но на 8 горшков. Проблема в том, что комп не видит блока. Как можно с вами обсудить проблему??

  3. Уведомление: Ремонт ЭБУ ГБО Gasitaly (Продолжение) | Lanos Master

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *