Ремонт ЭБУ ГБО Gasitaly (Продолжение)

И так предистория. В прошлой статье я писал про проблемы с электронным блоком управления (ЭБУ) ГБО  Gasitaly, где я устранил поломку, которая была связана с обгоревшими контактами земли. Но оказалось, что я устранил лишь часть проблемы. Хотя автомобиль ехал, но при разгоне и быстром набирании скорости двигатель необычно вибрировал, и конечно уже не было той тяги, которая была раньше. Например, я уже не мог выехать на горку (около Николаева Львовской обл.) на 5-й передаче, на которую я раньше выезжал без проблем.

Еще забыл раньше написать, что когда я открыл корпус ЭБУ, то увидел сгоревший транзистор TIP127 — у него откололся часть корпуса. Я его проверил прибором, и оказалось, что он точно сгоревший.

Несложно было предположить, что таких силовых транзисторов 8 штук на плате (см. фотографию). Они по два транзистора составляют 4-те ключа для управления форсунками подачи газа.

Плата ГБО Gasitaly

Плата ГБО Gasitaly

Поэтому я сделал вывод, что у меня не работает одна форсунка, и автомобиль едет только на трех цилиндрах.

Несколько дней назад я купил (точнее мне купил друг, так как радиорынок находится на другой стороне города и мне туда далеко ехать) транзистор TIP127 на радио-рынке (цена 17 грн.). Потом снова снял ЭБУ и на работе запаял (точнее мне его запаял тоже друг) вместо сгоревшего. Оказалось, то кроме транзистора сгорел и диод Шоттки (на фото диоды находятся между транзисторами — их можно увидеть если увеличить фото). Предназначение этого диода — это защита транзисторов от пробоя в следствие напряжения самоиндукции. Поэтому диод тоже пришлось заменить. Но диод я не покупал, а припаял (точнее мне припаяли) любой другой силовой диод, которые был под руками.

Теперь автомобиль имеет хорошую тягу на газу и нет вибраций, так как работают все четыре форсунки.

Хочется сказать несколько замечание о ремонте ГБО своими руками. Если у вас тоже проблемы с ЭБУ, то проверить эти транзисторы может и человек, который не разбирается в электронике, но может паять паяльником и пользоваться тестером. Так как эти пары транзисторов и диодов выполняют одну и ту же роль — включение форсунок, то они однотипные. Это означает, то можно с помощью тестера определить методом проб и сравнений сгоревший транзистор или сгоревший диод.

 

 

 

 

Запись опубликована в рубрике ГБО, Ремонт с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *