Разбираю баллон от ГБО

На днях я снял крышку от баллона газовой установки, чтобы определить уровень газа. Хотя у меня в Ланосе ГБО от GasItaly, но баллон стоит турецкой фирмы ATIKER. Баллон имеет тороидальную форму и находится в багажнике на месте запасного колеса. А запасное колесо находится уже над баллоном и занимает немного места. Но это не критично.

 Баллон ATIKER

Баллон ATIKER

Баллон ATIKER имеет круглый диск-крышку, под которым находятся отверстия для заливки топлива. Также под этим диском есть манометр с электрическим выходом и электрический клапан.  Диск крепится к баллону с помощью двух болтов на резиновых прокладках. Также в свою очередь диск имеет также резиновые прокладки по радиусу. Эти прокладки служат для того, чтобы газ не попадал в салон автомобиля в случае его утечки или разгерметизации баллона.

Чтобы снять крышку, нужно открутить эти два красные болта и потом ее снять. Под крышкой находится мультиклапан с манометром. На нем пишет, что производитель GasItaly, но у меня подозрение, что это другой производитель, т.е. ребренд с TOMASETTO, так как очень схож он на его.  Но к сожалению, документации на этот мультиклапан я не нашел. Порылся в интернете, то оказывается современные мультиклапаны — это сложные устройства, с помощью которых осуществляется не только расход и заправка газа, но и поддерживается безопасность системы. Современный мультиклапан имеет предохранительный клапан, который отрегулирован на давление в 25 атмосфер. Срабатывает этот клапан в том случае, когда давление в баллоне превышает это значение (в случаях перегрева полного баллона или пожара).

мультиклапан

мультиклапан

Наконец то я понял, почему у меня не показывается уровень топлива в газовом баллоне на индикаторе в салоне. А оказывается, что этот индикатор отключен. С рисунка видно, что разъем от индикатора не подключен к манометру. Но подключение этого разъема не дало положительных результатов. Буду далее разбираться потом, так как нужно в этом случае разбирать индикатор и смотреть что к чему подключено.

Сегодня по фотографии я определил объем своего баллона, который равняется 43 литрам. Также на баллоне написано, что имеет сертификат R67-01.

Табличка на баллоне

Табличка на баллоне

Известно, что мультиклапаны имеют поплавок, который обеспечивает отсечку поступающего при заправке газа при наполнении баллона более 80%. Это делается для того, чтобы оставалось место для температурного расширения. Также поплавок имеет магнитную связь со стрелкой, показывающей уровень топлива ( с помощью безконтактного датчика). Но если отследить прошлые две заправки газом, то я заправлял полный бак. Первый раз я заправил 31,68 литров, а второй раз полный бак составлял 37,48 литров. При этом я заправлялся на заправках ОККО. Если считать, что у меня бак имеет объем 43 литров, то 80% составляет 34,4 литра. Что-то большая прогрешность.

 

 

Запись опубликована в рубрике ГБО с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Разбираю баллон от ГБО»

  1. Yuliya говорит:

    а нас сегодня на Лукойле в такой же балон заправили аж 44,8л (до этого потолок был 39л), при чем заправщик сказал- у нас все так заправляются и не жалуются, больше мы туда- ни ногой!

  2. ООО ГазЗаЧас говорит:

    Правильная техника

    безопастности при заправке и

    транспортировке газовых

    баллонов — основа успешности

    качественной компании.

    Главное безопасность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *